dimik_mag (Дмитрий Дертунов) (dimik_mag) wrote,
dimik_mag (Дмитрий Дертунов)
dimik_mag

Category:

Пространство бизнес-инноваций



К.К. Прахалад, М.С. Кришнан
"Пространство бизнес-инноваций.
Создание ценности совместно с потребителем"
Альпина Паблишерз:
Издательство Юрайт, 2011.

Авторы книги обладают колоссальным опытом работы с индийскими ИТ-специалистами, поэтому большая часть конкретных примеров в этой книге рассматривается сквозь призму этого опыта. Позволю и себе проиллюстрировать главные идеи книги на основе своего 7-летнего опыта обслуживания банкоматов фирмы NCR.
Компания NCR упоминается в книге в связи с тем, что "она знает, что для обеспечения ценности своим заказчикам категории b2b ей необходимо понимать суть меняющихся ожиданий, навыков, умений и поведения конечных пользователей." Как же такая крупная корпорация может улучшить свою продукцию, ориентируясь на формулу авторов N=1 (уделение внимания каждому заказчику, опираясь на его опыт, получаемый им в данный момент времени) R=G (использовать ресурсы R - Resourses, получаемые от многочисленных партнеров, часто со всего земного шара G - Globe)

 
Уникальный опыт

В чем же уникальность использования банковских автоматов в нашей стране? Прежде всего - это длительный зимний период с довольно низкими температурами и повышенной влажностью. Часто это становится причиной выхода из строя банкоматов, даже находящихся в помещениях (В торговых центрах их удобнее всего располагать сразу же у входа). Естественно, черезстенные банкоматы подвергаются еще большему воздействию отрицательных температур, при этом внутренние обогреватели новых моделей (на момент окончания моей работы в 2005 году) были слабей, чем обогреватели прежних. Кроме того, проблемы с электропитанием, вынуждали использовать источники бесперебойного питания, которые, в комплекте с коммутационным оборудованием, просто негде разместить во внутреннем пространстве банковского автомата, если он не находится в отдельном охраняемом помещении.

Глобальные ресурсы.

 
Само собой, у каждой проблемы есть множество решений, банковские инженеры и представители обслуживающих компаний придумывали массу вариантов, как обойти эти неприятности. В частности, проблема с размещением ИБП и коммуникационного оборудования, в нашем банке решалась изготовлением стандартного металлического сейфа, подходящего под все используемые типоразмеры UPS и модемов, были предусмотрены крепления, удерживающие оборудование. Дополнительный обогрев банкоматов - эта задача решалась комплексно, в зависимости от места установки банкомата. Самые "экстремальные" места установки требовали нетривиальных решений. Одно из таких решений - монтаж в сейфе специального каркаса, на котором была смонтирована система обогрева чем-то напоминающая электрический "теплый пол". При этом, в форумах по соответствующей тематике были предложения по установке "доброго тепла" и другие идеи.

Пространство инноваций.

При должном внимании к этому вопросу, компания NCR  могла бы выпускать и продавать в нашей стране готовые комплекты оборудования для комплексного решения задач дополнительного обогрева и размещения ИБП и средств коммутации. Стандартное оборудование легче сертифицировать на соответствие противопожарным и другим нормам. К тому же это и дополнительная возможность к дистанционной оценке состояния банкомата, а также увеличение времени междуремонтного обслуживания и сокращение обслуживающего персонала.

Оценка книги в целом: 6 из 10

Читай – 6 из 10. Книга интересная, но сухость и излишняя серьезность изложения приближает ее к технической литературе, что совсем неплохо, но не каждый продерется сквозь дебри, тем более, что часто случается ситуация, что сначала идет сокращение термина, а лишь через несколько страниц – его развернутое толкование.

Думай – 7 из 10. Если Вы не индийский программист, то надо серьезно поразмыслить, как применить идеи, изложенные в книге.

Делай – 7 из 10. Если размышление будет удачным – то уже по ходу чтения можно набросать план своих действий.



Спасибо проекту "Зубры.ру" и лично Дмитрию Кузину за предоставленную книгу.

 


Tags: книги, рецензия
Subscribe

  • О выражении эмоций

    Чарльз Дарвин, Пол Экман «О выражении эмоций у человека и животных». Питер, 2013 Дайанна Бухер «Думай, действуй и говори, как…

  • Психология доверия

    Ильин Евгений Павлович «Психология доверия». Питер, 2013 Доверие – вещь неосязаемая, незримая, присутствующая во многих…

  • За фасадом Империи

    Александр Никонов «За фасадом империи. Краткий курс отечественной мифологии». Питер, 2012 « При значительном превосходстве в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment